Несколько прихваченных фраз, касающихся игры света и тени.
читать дальше«... при рисовании любой части тела следует помнить главный принцип: прежде всего необходимо создать концепцию массы и направить на неё источник света. И пусть свет и тень на вашем рисунке бутут простыми.»
«Если художник хочет добиться ощущения реальности на своем полотне, то прежде чем взять в руки карандаш, он должен опредилить для себя точное положение форм в пространстве, а также решить, где в этом пространстве находиться он сам. Чтобы достичь этого, ему нужно свести все формы к простейшим объемам, таким, как блок или цилиндр. Эти объемы, лежащие в основании прочтения формы, создают прочный и убедительный фундамент для нанесения линий, текстур и элементов, состовляющих органическую часть единого целого.»(стр. 84)
«Рисуя фигуру, мы думаем прежде всего о больших доминирующих поверхностях, а не о мелких деталях. Определив линию пересечения этих поверхностей, мы оставляем одни участки светлыми, а другие штрихуем. Основная граница светотени - это не фиксированная линия, проходящая через определенные точки. Она изменяется в зависимости от положения источника света."
«Как правило, освещение, используемое в традиционном рисунке, сотоит из основного прямого источника, расположенного спереди, сверху и немного сбоку, дополнительная подсветка сзади. Хорошо освоив это базовое освещение, студенты начинают обращаться со светом непринужденно, используя для достижения желаемого впечатления самые различные комбинации. Анализируя массы тела, прежде всего нужно определить основной излом формы, то есть выяснить, где находится свет, а где - тень. Пюви де Шаванн поместил основную границу светотени тазовой области по краю нижней и брюшной части прямой мышцы живот. Именно тут пролегает грань между освещенной слева фронтальной поверхностью и боковой поверхностью, попадающей в тень. Небольшая второстепенная светотень, находящаяся на портняжной мышце, дает нам представление о фронтальной и боковой поверхностях этой детали.»(стр. 29)
Это работа Грёза. Пока только в общих чертах.