«Стало совсем темно. Где-то по соседству нервно выла собака. Кто-то, безбожно запинаясь, наигрывал на пианино сонату Моцарта. Хираку Макимура сидел на ступеньках веранды, глубоко о чем-то задумавшись, и потягивал пиво. Я же думал о том, что со дня моего возвращения в Токио встречаю исключительно странных людей. Готанда, две первоклассные шлюхи (одна их них умерла), два крутых полицейских инспектора, Хираку Макимура с его помощником - Пятницей... Чем дольше я всматривался в темноту сада под трели пианино и собачий вой, тем сильнее мне казалось, реальность вокруг тает и растворяется в кромешной тьме. Вещи и предметы плавились, перемешивались друг с другом и, утратив вский смысл, сливалиь в один общий Хаос. Элегантные пальцы Готанды на спине Кики; нескончаемый снег на улицах Саппоро; Козочка Мэй, говорящая мне «ку-ку»; пластмассовая линейка, шлепающая по раскрытой ладони полицейского инспектора; Человек-Овца, поджидающий меня во мраке гостиничных коридоров - все теперь сливалось в единое целое... Может, я просто устал? - подумал я. Но я не устал. Просто реальность вокруг меня растаяла. Растаяла и собралась в один хаотический шар. Нечто вроде космической сферы. При этом пианино все тренькало, а собака все выла. И кто-то пытался мне что-то сказать. И кто-то пытался мне что-то...»
Х. Мураками «Дэнс.Дэнс.Дэнс»
Х. Мураками «Дэнс.Дэнс.Дэнс»